ПФР напоминает: если в предоставленных страхователем сведениях обнаружились несоответствия и ошибки, он может сам исправить их, избежав таким образом санкций финансового характера. Если правонарушение обнаружено, но страхователь с этим не согласен, он имеет полное право в срок до 15 рабочих дней с момента получения Акта представить в ПФ письмо с возражениями и копиями подтверждающих документов. При рассмотрении материалов имеет право присутствовать страхователь или его представитель. Уже вынесенное решение о привлечении к ответственности может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда в течение трех месяцев. Страхователь, помимо всего перечисленного, может защищать свои интересы в суде.
Учитывая, что с 2017 года взыскание штрафов ПФР возможно только в судебном порядке, территориальные подразделения ведомства предлагают работодателям список советов, как избежать разбирательств и штрафов вообще:
Также ПФР напоминает: на официальном сайте ведомства размещена специальная программа, с помощью которой можно проверить сведения перед отправкой. Она дает возможность избежать технических ошибок (опечатки, пропущенные строки).