х

Аудит отчетности 2018 года будет проводиться согласно новым рекомендациям Минфина РФ

12.02.2019г.

Претерпела изменения структура документа, содержание некоторых разделов также отличается от предыдущего варианта.
С точки зрения применяемых стандартов проведения аудита изданные рекомендации почти не имеют отличий от прошлогодних. Внесены только небольшие правки, включая пополнение списка МСА. Эти стандарты не введены в России, но ими руководствуются в установленных случаях. В указанный перечень вошел измененный и дополненный ISA 250, которым устанавливаются правила рассмотрения законов и других нормативных актов в процессе аудита финансовой отчетности.
По сравнению с предшествующей редакцией убраны две оговорки: о необходимости использовать положения рекомендации Совета по аудиторской деятельности от 26.03.13 г. и о неприменимости ФСАД.
Оставшаяся часть рекомендаций подверглась большим изменениям. Так, появились новые разделы. В одном из них перечисляются аспекты, которые требуют особого внимания. Детально описан порядок внутреннего контроля качества (этот вопрос затрагивался в одноименном разделе и в прошлых рекомендациях, но теперь он представлен совершенно в другом виде).
В положениях, которые посвящены выявлению рисков «отмывания» и необходимости принимать соответствующие меры, ссылаются только на пересмотренный вариант стандарта МСА 315 (ранее здесь фигурировал и МСА 250). Кроме того, Минфин РФ советует руководствоваться и другими документами: ноябрьской инструкцией Росфинмониторинга № 56 и результатами проведенной оценки рисков по принципам САД (разработаны в конце 2018 г.).
Отдельно расписан порядок уведомления РФМ о подозрениях в отношении операций клиентов (предполагается, что такие сообщения подаются с мая прошлого года). Соответствующие правки появились в законе 115-ФЗ на основании закона 112-ФЗ от 23.04.18 г., а пояснения Минфина были озвучены еще в апреле.
«Антикоррупционный» раздел также подкорректирован.
Положения рекомендаций о составлении АЗ остались полностью прежними, но теперь нет раздела о ключевых вопросах аудиторского заключения.
В той части рекомендаций, которая посвящена оформлению бухотчетности, более подробно описывается:

  • состав показателей отчетности;
  • учет величины обесценения НМА;
  • отражение процентов по полученным займам на модернизацию ОС, реконструкцию;
  • признание выручки от предоставленных услуг;
  • увеличение оценочного обязательства в связи с ростом приведенной стоимости;
  • выручка при получении бюджетных компенсаций по причине государственного регулирования тарифов;
  • отнесение «дебиторки» к сомнительной;
  • пересчет стоимости обязательств и активов в рубли (если они используются для деятельности за рубежом);
  • раскрытие данных о применении ФСБУ на фоне МСФО;
  • составление форм консолидированной финансовой отчетности;
  • расшифровка доходов и расходов некоммерческой организации;
  • досрочное применение принципов новых ФСБУ (к сведению: уже утвержден стандарт по аренде в частном секторе);
  • формирование учетной политики для дочерних обществ.

Традиционно освещаются «отдельные вопросы», которые касаются кредитных и некредитных финансовых организаций (рекомендации по ним включены в приложение к письму Минфина РФ 07-04-09/2654 от 21.01.19 г.).

Вас может заинтересовать:

см. все новости

Форма быстрого заказа
В сообщении укажите адрес объекта
Заказать услугу